Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Чиновники озадачены «исчезающей» молодежью и думают, как ее удержать. Провластная экспертка, похоже, «проговорилась» о масштабе проблемы
  2. «На кого он больше похож: на Арагорна или Сириуса Блэка?» Фотограф снял беларуса в Варшаве, и тот восхитил пользователей соцсетей
  3. Виктор Бабарико: С режимом необходимо разговаривать
  4. «Депремирован на 50 рублей». Беларуска рассказала, что в их организации стали наказывать за опоздания. Законно ли это — объясняем
  5. Экс-подполковник КГБ, который «слил» разговоры о гибели Романа Бондаренко, перед этапом в колонию рассказал сокамернику, зачем это сделал
  6. «Администрация в шоке, люди на нервах». Зрители концерта Димы Билана в Минске пожаловались на «задвоение» проданных мест
  7. «Порядок мы наведем». Глава МВД напомнил сотрудникам ГАИ об оружии и пообещал защиту
  8. «Смена потребительских предпочтений». Что происходит на авторынке — какие машины предпочитают покупать беларусы
  9. «Мой шок в шоке». Беларусы обсуждают работу в сортировочном центре Wildberries — туда очереди для трудоустройства
  10. «Люди, которые принимают решения и ставят подписи, стали прятаться». Адвокатка рассказала о судьях, которые выносят незаконные приговоры
  11. Лукашенко назначил нового замглавы МВД
  12. «Спас тысячи жизней». Умер известный минский врач-онколог
  13. «Не можем себе позволить». Жена беларуса захотела выйти из российского гражданства — оказалось, что это дорогое удовольствие
  14. «Вот такая „черная пятница“, собачка». Беларусы жалуются на рост цен перед массовыми распродажами
  15. Американцы впервые спросили Зеленского, уйдут ли ВСУ из Донбасса, если Украина будет в НАТО
  16. В Минской области лоб в лоб столкнулись грузовик и микроавтобус. Погибли три человека


В 2024 году повысят единый налог для индивидуальных предпринимателей и физлиц, которые работают без оформления ИП. Это предусмотрено изменениями в Налоговый кодекс, документ подписал Александр Лукашенко.

Фото: TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

Как повысят единые налоги для физлиц, которые не оформляют ИП

Единый налог за разработку веб-сайтов, настройку компьютеров и установку программного обеспечения в Минске поднимут до 637 рублей (сейчас — 593 рубля), в областных центрах и Минском районе — до 589 рублей (сейчас — 548 рублей). В крупных городах (Барановичи, Бобруйск, Борисов, Жлобин, Жодино, Лида, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск) этот налог повысят до 557 рублей. В остальных населенных пунктах этот сбор в 2024 году вырастет до 283 рублей.

За музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев (в том числе услуги тамады) единый налог для Минска повысят до 557 рублей (сейчас — 518 рублей), а для областных центров и Минского района — до 514 рублей, (сейчас — 478 рублей).

Единый налог за репетиторство в Минске поднимут до 176 рублей (сейчас — 164 рубля), в областных центрах — до 163 рублей (сейчас — 152 рубля).

Какие ставки единого налога введут для физлиц, которые работают без ИП (рублей)

  Минск областные центры, Минский район
видеосъемка событий 565 (сейчас — 526) 522 (сейчас — 486)
настройка, ремонт музыкальных
инструментов
271 (сейчас — 252) 252 (сейчас — 234)
парикмахерские и косметические
услуги, услуги по маникюру
и педикюру
364 (сейчас — 339) 355 (сейчас — 312)
ремонт и восстановление,
включая перетяжку, домашней мебели
241 (сейчас — 224) 221 (сейчас — 206)
чистка и уборка жилых
помещений
307 (сейчас — 286) 280 (сейчас — 260)
штукатурные, малярные,
стекольные работы, работы по
устройству покрытий пола, облицовке стен, установке дверей и окон
471 (сейчас — 438) 434 (сейчас — 404)

Как изменят единый налог для ИП

Для ИП, которые занимаются сдачей в краткосрочную аренду недвижимости, единый налог увеличат до 667 рублей в Минске (сейчас — 620 рублей), а в областных городах — до 621 рубля (сейчас — 578 рублей). Это налог надо вносить за каждую квартиру, жилой дом, садовый домик или дачу.

Налог за ремонт предметов личного пользования и бытовых изделий в Минске поднимут до 658 рублей (сейчас — 612 рублей), а в областных городах — до 456 рублей (сейчас — 424 рубля).